среда, 10 апреля 2013 г.

Бульвар Капуцинок в Париже

Вот я удивился, когда в тысячный раз листая "Путеводитель по Парижу", буквально запнулся об одну из достопримечательностей французской столицы. Да я-то что! Тут, по ходу, сам Олег Палыч Табаков офигел от этакой новости. Оказывается, бульварчик-то, с которого мистер Фёст завез на их Дикий-Предикий West свой синематограф, вовсе и не в честь монахов-капуцинов назван. Улица, где 118 лет тому назад братья Люмьер сорвали публике башню своими движущимися картинками, называется бульвар Капуцинок. Эта гендерная заноза настолько глубоко засела у меня в гипофизе, что я, не раздумывая, отправился в гости к дядюшке Гуглу. И вот что поведал мне мудрый старик о бульваре Капуцинок.

Такое имя этот самый синематографический в мире бульвар унаследовал от женского монастыря, стоявшего там аж до Французской Революции. Наравне с бульварами Итальянцев, Мадлен и Монмартром, бульвар Капуцинок оказал колоссальное влияние на топографию и социографию города Парижа. Именно там совершали променад преуспевающие (но все равно проклятые) буржуины с дамами и без. Понятие "бульварный театр" появилось тоже там. Ведь это так удобно - сидеть за столиком в кафе, лицом к прохожим... И созерцать, созерцать суету большого города. А наскучит созерцать, можно просто посплетничать с приятелями в каком-нибудь Неапольском кафе, что расположилось на нечетной стороне в самом начале бульвара.

Клод Моне "Бульвар Капуцинок в Париже" (1973г.)
Бульвар Капуцинок облюбовали для поселения представители французского бомонда. Дядюшка Гугл предложил мне ознакомиться с достаточно длинным списком богемных жителей этой улицы. А поскольку я никогда раньше особо не интересовался светской хроникой, к тому же французской, поэтому могу сейчас вспомнить только несколько известных мне имен. На бульваре Капуцинок жили композитор Жак Оффенбах, тот самый Стендаль и фотограф Феликс Надар. Кстати, именно в мастерской Надара и состоялась премьерная выставка картин еще никому неизвестных художников-импрессионистов: Огюста Ренуара, Эдуарда Мане, Камиля Писарро, Эдгара Дега, Поля Сезанна и Клода Моне.

Также выяснилось, что знаменитый концертный зал Парижа "Олимпия", совершенно заслуженно являющийся мерилом успеха на французской музыкальной сцене, когда-то был просто кинотеатром, а Парамаунт Опера, расположенный в особняке Де Монморанси, до сих пор функционирует как кинозал.

Любопытно, что во Франции нет такого понятия, как предварительная продажа билетов в кино, поэтому перед началом сеанса прямо на улице всегда выстраивается очередь. Также нет фойе для ожидания, и зрители толкаются возле кинотеатра, ожидая окончания предыдущего сеанса, когда в зрительный зал начнут запускать следующую партию киноманов.

Если когда-нибудь судьба забросит меня в Париж, я буду не я, если не потащу свою задницу на бульвар Капуцинок и лично не удостоверюсь, что в наше сумасшедшее время там до сих пор царит атмосфера какого-то небожительства: в уютных кафе неспешно смакуют свои круассаны с чашечкой ароматнейшего кофе красивые и безупречно одетые банковские служащие. Или клерки из сети адвокатских контор какого-нибудь мэтра Рошэ. Почему нет? А мадмуазель Постик томится возле "Олимпии" в ожидании очередного ну очень остросюжетного приключения.

Обещаю, что объемся как дурак настоящими французскими круассанами, суну нос во все бульваркапуцинские форточки, витрины и пепельницы, сотру пятки до кровавых мозолей, бегая по бутикам, и лишь под вечер обрету покой в какой-нибудь киношке.

Ах, как хорошо! Сказал бы я, кабы не заноза в башке, которая так и не дает мне покоя. Потому что дядюшка Гугл, он, конечно, энциклопедист и все такое. Ну а вдруг. Вдруг не было ошибки в названии любимого некогда фильма? А как раз-таки наоборот, была вполне осознанная и очень горькая ирония. Некий человек по имени мистер Фёст явился в стадо недочеловеков, которые только внешне похожи на людей, и показал им на чистой белой простыне, как можно жить. И ведь сработало поначалу. Капуцины принялись обезьянничать, переняли повадки и манеры людей. И это им даже нравилось. Но сравнительно быстро наскучило. Потому что сложно оставаться человеком на протяжении долгого времени. И нет ничего удивительного в том, что на смену Фёсту пришел мистер Секонд, который сделал человекоподобным существам предложение, от которого они ну никак не могли отказаться. И все в их жизни вернулось на скотские круги своя.

А может я как всегда слишком глубоко копаю? И Алла Сурикова реально с названием что-то напутала. Бывает же и на режиссера проруха. Короче, сплошные вопросы без ответов в этом мире достопримечательностей и около них.

Комментариев нет:

Отправить комментарий